Virtual Reality (VR) - это искусственно созданный с помощью технических средств окружающий мир, в который можно погрузиться, используя специальные устройства виртуальной реальности. Оставаясь наедине с виртуальным миром, сознание человека испытывает ощущения максимально близкие к реальным за счет используемых программных эффектов.
Приложения и программы отрисовываются 3D моделирами и создаются разработчиками с помощью стандартных платфор (Unity, Unreal и т.д.) и выкладываются в магазины приложений и на площадки для скачивания VR программного обеспечения
Это очки или шлемы виртуальной реальности, имеющие специальные линзы для нужной четкости и фокусировке, и контроллеры, оснащенные датчиками, ослеживающими действия человека, и передающие их в вычислительную систему для обработки
В качестве вычислительных систем выступают смартфоны, консоли (например, PlayStation VR), мощные компьютеры. Которые либо сами оснащены соответствующими датчиками, либо получают с них данные для отрисовки 3D картинки виртуального мира
Основные датчики используемые для погружения в виртуальный мир: гироскоп и акселерометр (повороты головы). Для большей реалистичности применяют системы айтрекинга (движение зрачков), моушн трекинг (телодвижения), 3D-контроллеры (манипулятор для работы в 3D пространстве), устройства с обратной связью (вибрирующие джойстики, вращающиеся кресла и т.д.)
Принцип работы VR линз
* Возможность показать то, что нельзя представить привычными способами
* Возможность перевоплотиться на уровне ощущений в любого персонажа
* Возможность уйти от реальности в виртуальный привлекательный мир, не отвлекаясь на раздражители реального мира
Полное погружение в виртуальный мир, созданный компьютером и совершенно отличающейся от реального окружение.
Вносит цифовой контент, не прикрепленный к пространству, в реальное окружение человека, не меняя его.
Окружение, созданное с привязкой к положению в реальном мире. Сосуществование реальных и виртуальных объектов.